Сбои входят в график
24.01.2025
В рунете произошел очередной крупный сбой, второй за последние десять дней. В пятницу, 24 января, пользователи жаловались на неполадки в работе МТС, «Мегафона» и T2, проблемы были и с мобильным, и с домашним интернетом. Сайт «Сбой.рф» зафиксировал всплеск жалоб на доступ к Telegram и WhatsApp. Операторы в оценке ситуации разошлись. В T2 сообщили, что проблем не видят, в МТС отказались от комментариев, «Вымпелком» подтвердил лишь сбой в работе Telegram, а «Мегафон» сообщил, что проблемы происходят по независящим от него причинам.
Новый сбой может быть вызван как действиями регулятора, так и обычной аварией, отметил автор Telegram-канала «Телекоммуналка» Алексей Слукин: «Наблюдаются сбои в мессенджерах, например, в Telegram. И это может быть связано непосредственно с самой платформой либо с ее территориальной инфраструктурой. При этом проблемы могут быть объясняться также и регуляторикой, которая есть в нашей стране. Другой момент, что все подобные сбои тянут за собой жалобы на операторов, но они могут быть не связаны с сетями. При этом ежедневно у нас происходит множество проблем на сетях, связанных с технологическими вопросами. Определенно точно говорить, кто виноват, достаточно сложно. Но абсолютно точно то, что люди стали более мнительными и все пытаются найти какое-то определение, которое им больше по душе, почему происходит та или иная авария».
Прошлый крупный сбой в рунете случился 14 января. Тогда интернет не работал у четверки операторов, возникали сложности с заказом такси, завершением аренды каршеринга и входом в банковские приложения. Источник «Ведомостей» в одном из операторов связи сообщил, что инцидент связан с проблемами ТСПУ — это оборудование, с помощью которого Роскомнадзор управляет трафиком в сетях операторов, и в том числе использует для блокировок. Сбой 24-го числа регулятор прокомментировал лишь в отношении «Мегафона»: по данным ведомства, он произошел на зарубежных стыках оператора с европейскими сетями связи.
Впрочем, сбои стали повторяться слишком часто, и вряд ли проблема в операторах, считает гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков: «Такого количества инцидентов за такой период времени раньше не было. Проблема технического сбоя случается у любых игроков рынка, и когда это происходит локально у какой-то одной компании, это более или менее понятно. Когда же такие глобальные проблемы возникают, то это могут быть либо какие-то действия со стороны Роскомнадзора, который имеет свое собственное оборудование на сетях операторов, либо это какой-то масштабный сбой, который произошел извне. Ведомство говорит, что все, что делается, — это какие-то локальные проблемы, связанные с нестыковкой программного обеспечения, потери какой-то координации.Но операторы не могут одновременно испытывать проблемы, у каждого есть свои магистральные сети, свои ЦОДы. Здесь надо понять, насколько ситуация закономерна и как часто она будет повторяться.Как, что и когда делает Роскомнадзор, операторы в принципе могут и не знать. Тем более не знаем мы с вами. Говорить об этом во всеуслышание или не говорить, это уже дело ведомства».
Источник: Коммерсантъ, фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Назад в раздел "Новости отрасли"