В Красноярске домашний интернет предлагают подключить с доплатой за срочность
02.09.2025
В Красноярске вот уже второй месяц наблюдаются перебои в работе мобильного интернета, и жители города жалуются, что подключить домашний интернет теперь тоже становится проблематично. Мы зашли на сайты красноярских провайдеров и позвонили в их колл-центры под видом клиентов, чтобы узнать, где красноярцев готовы подключить быстрее всего, и на каких условиях.
По легенде мы готовимся к переезду и заодно присматриваем себе провайдера домашнего интернета — точного адреса у нас пока нет. Мы слышали, что у операторов в Красноярске очереди на подключение, и хотим узнать, как скоро нас могут подключить. Для чистоты эксперимента выяснить условия подключения у всех провайдеров домашнего интернета мы пытаемся одинаковым образом — по телефону. Мы рассматриваем только стоимость отдельной услуги «Интернет» и не оцениваем выгодность пакетных или акционных предложений. Мы также не оцениваем выгодность тарифных планов, указанных на сайте — стоимость и условия аренды оборудования и прочие факторы.
Игра-Сервис
На горячей линии новых и будущих клиентов сходу информируют, что YouTube не работает по независящим от оператора причинам — вероятно, это частый вопрос. После голос сообщает, что все операторы заняты и обещает, что с нами обязательно свяжутся. В день нашего звонка нам никто так и не перезвонил.
Telecoma
Вместо обещанных автоинформатором двух минут мы прождали на линии пять с половиной. Справедливости ради, нам предлагали не ждать и скачать мобильное приложение. За время ожидания рекламу приложения мы прослушали пять раз, еще четыре раза нам включили рекламу «модной и стильной одежды со скидкой по промокоду».
В зависимости от адреса, нас пообещали подключить в течение недели, удаленные адреса — до двух недель. День в день, по словам менеджера, сейчас не подключают — «очень большая очередь», но на некоторых адресах все же есть возможность подключиться на следующий день.
Орион Телеком
Автоответчик провайдера поприветствовал нас фразой «Ваша позиция в очереди — 34». Примерное время ожидания, озвученное автоинформатором — 13 минут, по факту мы прождали в два раза дольше.
Специалист колл-центра предложила рассмотреть ситуацию с подключениями в конкретном районе. Мы назвали Кировский. Оказалось, что, например, в районе ТЮЗа подключить нас смогут лишь в конце сентября. Схожая ситуация во многих районах города, отметила девушка. При этом, в некоторых отдаленных районах, по словам специалиста, нас могут подключить даже завтра, но это, скорее исключение. Кроме того, нам сообщили, что в теории можно подключиться в воскресенье, но для этого нужно знать точный адрес. «Кого-нибудь еще поищите», — заключает оператор.
Аксиома
Специалист колл-центра сообщил, что у провайдера есть очереди на подключение в определенных районах, и предложил услугу «Платное подключение» за 2 000 рублей. При этом, даже за деньги день в день вас не подключат — нужно будет подождать три-четыре дня. Если подключаться бесплатно на общих основаниях, то все зависит от района, говорит сотрудник провайдера. «На некоторых районах уже до конца сентября заявки оставляют. На некоторых еще неделя, допустим, есть», — отмечает специалист.
Ростелеком
По телефону мы сообщили автоинформатору, что хотим подключиться. Нас пообещали перевести на оператора, однако после фразы «Извините, но в данный момент вам никто не может ответить» звонок сорвался. Нам пришлось оставить заявку на сайте. Перезвонили нам быстро — в течение 20 минут. С подключением так быстро не получится. Специалист федерального колл-центра провайдера сообщил, что у них в Красноярске заявки уже формируют на октябрь и даже начало ноября. Подключиться раньше можно только если кто-то отказывается и появляется свободное окно, говорит оператор.
Билайн
Специалист провайдера ответил на наш звонок достаточно быстро — в течение трех минут. В «Билайне» нам вновь сказали о «большом наплыве» желающих подключиться. По словам специалиста, все зависит от района — где-то уже есть заявки на 10 сентября, в некоторых районах срок подключения — октябрь, а в других якобы могут подключить даже на следующий день.
Дом.ру
На горячей линии оператора предупреждают, что из-за большого количества обращений время ожидания ответа может быть увеличено, и предлагают для удобства и экономии времени оформить заявку онлайн и пользоваться сервисами самообслуживания. При этом, оператор отвечает быстрее, чем обещает автоинформатор — две минуты против пяти.
Сориентировать по срокам подключения даже примерно в этой компании могут только после того как человек оформит заявку. Но на вопрос, можно ли подключиться день в день, специалист колл-центра провайдера отвечает: «Нет, это вряд ли. Сейчас люди месяцами ждут», и добавляет, что возможность подключиться может быть, как завтра, так и в следующем месяце — все зависит от конкретного адреса, загруженности специалистов и прочих факторов.
Мегафон
По телефону колл-центра мобильного оператора нам рассказали, что в Красноярске можно подключить и домашний интернет от этой компании. Минимальный тариф с домашним интернетом 100 Мбит/с и мобильной связью — 340 рублей/месяц на два месяца, после — 680 рублей. Оформить заявку на подключение по названному нами адресу можно только на октябрь.
T2
В колл-центре этого оператора нам сказали, что необходимо проверить две вещи — техническую возможность подключения на конкретном доме и наличие свободных монтажников в городе. Специалист колл-центра связывает происходящее с отключением мобильного интернета в городах, отмечая, что схожая ситуация сейчас не только в Красноярске. Кроме того, по словам оператора колл-центра, у федеральных провайдеров есть сложности и с персоналом — нет свободных монтажников.
ТТК
По телефону единого контактного центра нам не ответили, сообщив, что наш звонок был перенаправлен на голосовой почтовый ящик.
Источник: NGS24.RU, фото Артем Ленц / NGS24.RU
Назад в раздел "Новости отрасли"